Расписание уроков в школе 8 вида

АНАЛИЗ ШКОЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ АНАЛИЗ ШКОЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ Исполнитель работы — Сыроветник Мария 11 кл. Гатчина Компьютерная графика: Бухвалов Юрий, Бутянов Михаил Руководители работы: Куракова Целью нашей работы был анализ расписания уроков школ г. Правильно составленное расписание уроков позволяет сохранить высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, четверти. При составлении расписания уроков можно выделить ряд принципов. Первый принцип формулируется как "учет динамики работоспособности в сочетании со сложностью предмета". График дневной и недельной нагрузки должен иметь вид одногорбой кривой. В понедельник и вторник, на первом и втором уроках нагрузка не должна быть большой, т. В среду и четверг, а также на третьем и четвертом уроках можно давать самую большую нагрузку, т. В этот период рекомендуется проводить контрольные, самостоятельные и лабораторные работы. На конец дня и недели нагрузка должна быть снижена, т. Динамика работоспособности школьников связана со сложностью учебных предметов. Поэтому в школьном расписании на дни и часы высокой работоспособности отводятся предметы сложные, требующие большого напряжения сил учащихся, а на дни и часы сниженной работоспособности — предметы полегче, попроще. Какие же предметы считать сложными, а какие — простыми? Сложность предмета — понятие субъективное, ведь ученики имеют разные способности и склонности, неодинаково и эмоциональное восприятие данного предмета. Трудность предмета зависит и от профессионального мастерства учителя. Тем не менее, многочисленные исследования позволили классифицировать предметы по их сложности, в основу классификации была положена выраженность объективных признаков утомления, регистрируемых после того или иного урока таблица 1. Нагрузка зависит и от продолжительности учебной недели таблица 2. Второй принцип правильного составления расписания уроков можно сформулировать как "чередование предметов по их сложности". При этом можно поставить рядом два достаточно сложных предмета как математика иностранный язык, поскольку характер материала у них различный, но ставить рядом русский язык и литературу, физику и химию не рекомендуется предметы однотипные. В расписании уроков данный принцип соблюдается не всегда, что, по-видимому, связано с количеством параллельных классов, кабинетов, количеством учителей, их нагрузкой и пожеланиями. В качестве третьего принципа рационального составления расписания можно назвать «избегание сдвоенных уроков по одному предмету». Это связано с тем, что сдвоенные уроки вызывают весьма значительное утомление. В расписании всех исследуемых школ и классов имеются сдвоенные уроки. Мы исследовали также расписание специализированного класса и выяснили, что учащиеся занимаются в первом полугодии в первую смену, а во втором полугодии — во вторую. Это не соответствует требованиям ГЦСЭН, т. Существуют другие требования по организации учебного процесса. Продолжительность урока не должна превышать 45 мин, что и выполнятся во всех школах. Для отдыха в течение дня предусмотрены перерывы между уроками — перемены. Малые перемены должны быть не менее 10 мин, большие — одна по 30 мин или две по 20 мин. Не во всех исследуемых школах продолжительность перемен соответствует стандарту. Так же актуальным на сегодня вопросом остается переуплотненность классов. Например, только в 6 классе Терволовской школы было нормальное количество детей — 23, во всех остальных исследованных классах был перебор, т. Переполняемость не очень хорошо влияет на здоровье детей, но по неутешительным прогнозам этот вопрос решился сам собой, т. На здоровье учащихся влияет не только распределение нагрузки, не только переуплотненность классов, но и условия, в которых учатся дети. Например, освещенность классов, которая, к сожалению, оставляет желать лучшего, сильно влияет на снижение остроты зрения. По нашим данным о тех школах которые мы исследовали, больше всего детей со сниженным зрением учатся в Войсковицкой гимназии, их там 11,8%, а самые лучшие результаты — 4,95 в Рождественской школе. На здоровье школьников влияет и мебель, за которой они сидят. Из-за того, что в школах, особенно во II и III ступени, система обучения кабинетная, и за одной и той же партой может сидеть как десятиклассник, так и пятиклассник, то возникают нарушения осанки и сколиоз. Больше всего детей со сколиозом в Терволовской школе — 3,04%, а меньше всего опять в Рождественской школе — 0,7%. А с нарушением осанки больше всего детей в Пламенской школе — 15,4%, а меньше всего в Войсковицкой гимназии — 8,7%. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 20% детей, приходящих в первые классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья; среди выпускников школ уже около 80% нельзя назвать абсолютно здоровыми, и, чтобы сохранить здоровье детей и предупредить болезни, мы предлагаем: обеспечитьрассаживание детей в соответствии с ростом; рассмотреть вопрос по переходу школ к классно-кабинетной системе обучения; довести уровни искусственной освещенности до санитарных норм; обеспечить соблюдение гигиенических норм организации учебно-воспитательного процесса; привести в соответствие с нормами учебные нагрузки во всех типах школ. По горизонтали: дни недели: 1 — понедельник, 2 — вторник, 3 — среда, 4 — четверг, 5 — пятница, 6 — суббота.

Какие же предметы считать сложными, а какие — простыми?

добавлено 10 комментария(ев)